Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ КАК ВАЖНЕЙШЕГО ПОКАЗАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 5
1.1.Понятие качества продукции 5
1.2.Принципы и факторы повышения качества продукции 8
2. АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО ПОВЫШЕНИЮ 13
2.1.Анализ деятельности предприятия и сертификации продукции 13
2.2. Планирование повышения качества продукции 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы повышения качества продукции являются одним из важнейших направлений совершенствования состояния современного бизнеса, увеличения конкурентоспособности продукции и услуги.
Система управления развитием и качеством продукции и ресурсами предприятия включает в себя все цели, которые распределены между различными звеньями производства, а также их связи, обеспечивающие координацию отдельных действий по выполнению этих целей.
В настоящее время наиболее актуальными являются внедрение международных аспектов управления качества, в частности, сертификации системы управления качества в соответствии с международными стандартами.
Актуальность данной темы заключается в том, что современные предприятия во многом зависят от удовлетворения потребностей своих клиентов и, следовательно, должны принимать их запросы, выполняя всю совокупность требований к качеству и безопасности продукции. Благополучие таких организаций зависит от объемов реализации производимой ими продукции, которые в свою очередь зависят от соответствия этой продукции стандартам качества и ожиданиям потребителей. Ожидания потребителей связаны не только с качеством продукции как таковым, но и с ценой, условиями обслуживания и др. Поэтому стандарты ориентируют бизнес на осознание различных потребностей и ожиданий своих клиентов.
Предметом работы выступает система качества продукции на предприятии.
Целью работы выступает комплексный анализ основ внедрения и использования стандартов качества продукции, используемых на предприятии.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
дать понятие качества продукции,
описать системы качества в бизнесе,
проанализировать основные проблемы обеспечения качества продукции в компании,
предложить меры по их устранению.
Работа состоит из двух основных частей. В первой главе рассматриваются теоретические основы обеспечения качества продукции, во второй части анализируется внедряемая система качества на предприятии.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области сертификации продукции организаций, обеспечения качества, ресурсы Интернет.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон РФ от 10.06.1993 № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг"
2. Международный стандарт ISO 9004-2000
3. Антонова, И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2016. - 16 c.
4. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
5. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. – СПб.: Питер, 2019. – 309 с.
6. Гродзенский, С. Менеджмент качества: Учебное пособие / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2019. - 200 c.
7. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества: Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. - М.: Проспект, 2018. - 200 c.
8. Данилова-Волковская, Г.М. Менеджмент качества выполнения работ, услуг и сервиса (для бакалавров) / Г.М. Данилова-Волковская, Г.И. Молчанов. - М.: КноРус, 2019. - 256 c.
9. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон. - М.: КноРус, 2018. - 30 c.
10. Магер В.Е. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2019. – 176 с.
11. Матрос Д.Ш. Менеджмент качества на основе стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001, новых информационных технологий и образовательного мониторинга// ЦПО. 2018. – 132 с.
12. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие / Э.В. Минько. - СПб.: Питер, 2017. - 464 c.
13. Михеева Е.Н. Управление качеством. – М.: Дашков и К, 2018. – 532 с.
14. Пузанков Д.В. Методические рекомендации по применению стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001// СПбГУ ЛЭТИ, 2016. – 220 с.
15. Салимова Т.А. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2019. – 414 с.
16. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Методология управ. / П.С. Серенков, В.Л. Гуревич, В.М. Романчак. - М.: Инфра-М, 2018. - 152 c.
17. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Методология управления риском стандартизации / П.С. Серенков, В.Л. Гуревич, В.М. Романчак. - М.: Инфра-М, 2018. - 149 c.
18. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Процессный подход: Учебное пособие / П.С. Серенков, А.Г. Курьян, В.П. Волонтей. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
19. Федоськина, Л.А. Менеджмент качества и обесп.безопас. в.: Монография / Л.А. Федоськина. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
20. Фрейдина Е.В. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2019. – 189 с.
21. Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 484 с.
22. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: упр.качества.: Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, 2018. - 160 c.
23. Шмелева, А.Н. Оценка эффективности менеджмента и систем менеджмента качества / А.Н. Шмелева, Р.М. Нижегородцев. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c.
24. Практическое руководство по сертификации [сайт]. – URL: http://progost.ru/
25. Управление качеством [сайт]. - URL: http://www.prostokachestvo.ru/